От автора: возможно позже я включю это в полог или, что скорее всего, напишу отдельный рассказ, на эту тему, но пока буду выкладывать как "мини дополнения". Возможно это поможет вам, дорогие обезьяне, лучше понять Салли и объяснит непонятки в "пдземьях". Конечно, "обрывков" будет больше. Салли бежал, не разбирая дороги, не замечая людей, попадавшихся ему на пути. Кто-то попытался остановить бегущего по территории храма эльфа, но он просто- напросто сшиб его с ног и, спотыкаясь находу, едва ли не взлетел вверх по ступеням. Он не помнил, как сумел так быстро сюда добраться, последние несколько часов были будто бы окутаны туманом, ему казалось, что его мир рухнул, разлетелся маленькими осколками, как стекло.
Два дозорных у Его покоев попытались преградить Салли дорогу, но он, не понимая, что делает, отшвырнул их со своего пути, рявкнув:
- Пшли прочь!
Ворвавшись в комнату и едва не снеся с петель тяжелые дубовые двери с медными вставками, он замер, пытаясь понять, почему все так изменилось. Обычно светлая комната была погружена в невыносимый давящий полумрак: тяжелые портьеры плотно задернуты, и зажжены несколько свечей. Тут его несколько расфокусированный взгляд упал на лежащего на кровати человека, казалось, он просто задремал. Салли медленно опустился на колени и дрожащими пальцами коснулся его руки. Ему стало страшно оттого, насколько она оказалась холодной, эльф сжал его ладонь своими в отчаянной иррациональной попытке поделиться теплом с единственно дорогим ему человеком. Казалось, что старик улыбается, но это была всего лишь злая шутка теней, падавших на его покрытое тонкой паутинкой морщин лицо. Все подернулось непонятной пеленой, мешавшей четко видеть, от нее неприятно щипало глаза, а легкие сжимались, мешая сделать вдох, его била мелкая дрожь, и не осталось никаких сил даже пошевелиться, в отчаянии он прижался лбом к руке, столь знакомой и незнакомой одновременно. Салли не помнил, сколько так просидел, время как будто остановилось, а в сердце появилась пугающая ледяная пустота. Не было ни слез, ни боли, не было вообще ничего, больше незачем было жить да он и не знал, как жить без Наставника.
Он был первым и последним человеком отнесшимся к эльфу с добротой и пониманием, именно он научил его жить, а не выживать, создавать, а не разрушать и открыл ему Свет, а теперь у него это все снова отобрали, он чувствовал, как проваливается во мрак, из которого с таким трудом выбрался.
-Тебе нельзя больше здесь оставаться. - Мягким, но не требующим возражения тоном сказал глава Храма, кладя руку ему на плечо.
Но у Салли не было ни сил, ни желания идти куда-либо. Все, чего он хотел - остаться с Наставником навсегда. Тогда две пары рук подняли его и, аккуратно поддерживая, вывели из комнаты, он не сопротивлялся, даже не видел в этом смысла, ему было все равно, куда и зачем его ведут, и спокойно выпил протянутую ему настойку. Уже засыпая, он отметил, что у нее был горьковатый привкус календулы и пижмы, но тут все стемнело, и даже эта мысль растворилась в небытии.
P.S. Спасибо тебе, Ни, за идею к этой записи.
***
читать дальшеГуща сражения: руки, одежда и оружие сражающихся залиты кровью, но они продолжают биться, не обращая внимания на незначительные помехи вроде мертвых тел под ногами. Солнце палит несщадно, и над некогда зеленой равниной поднимается смрадный запах смерти и тления. Еще утром, любой прошедшийся здесь босиком мог бы почувствовать приятное щекотание мягкой травы, свежесть утренней росы и теплое касание ветра, но сейчас поле заливает постепенно темнеющая кровь, а под ногами хрустят кости падших.
Среди этого общего безумия криков и боли, отвратительно лязганья металла о металл, время от времени сопровождавшегося снопом искр, находился маленький мальчик. Он бился наравне со взрослыми, с трудом удерживая в руках не по нему выкованный тяжелый меч. Он, идеально отработанными движениями отбивался от сурового вида вояки с длинной русой бородой и собранными в куцый хвостик волосами. Того явно очень раздражало, что какой-то мальчишка, сопляк, мешает ему и что еще хуже, он никак не может с ним справиться.
- Фух! Хо! – вдыхал он, все сильнее и резче размахиваясь, рассекая лезвием ставший неожиданно тяжелым воздух, в ушах стучала кровь, а руки скользили по мокрой, обмотанной кожей рукояти. боец хотел поскорее покончить с осточертевшим ему мальчишкой: рубящий в шею, который тот, впрочем, легко блокировал. Не останавливаясь, воин нанес такой же косой рубящий удар по ногам и прогадал: молокосос подпрыгнул - меч прорезал пустоту, увлекая за собой своего владельца. Тот буквально на сотые секунды лишился равновесия, но и этого оказалось достаточно. Мальчик, в прыжке оттолкнувшись от его спины и по-кошачьи приземлившись, быстро развернулся и сделал выпад вперед. Даже несмотря на то, что такой удар не характерен скорее для боршверта, чем для каскара, он достиг своей цели. Воина по инерции вынесло вперед, и он налетел прямо на лезвие, оно до середины вошло в его грудь, разрывая напряженную плоть. От удивления и неожиданности тот замер и стекленеющими глазами посмотрел на стоящего перед ним ребенка: он не мог поверить, что проиграл.
-Видишь, Салли, это не так сложно. – сказал подошедший к мальчику мужчина в черно – зеленом камзоле и длинном расшитым серебром плаще и положил руку тому на плечо, держа в другой окровавленный клинок.
-Да, Учитель. – кивнул тот, вытаскивая меч из еще теплого тела.
от автора: Каскара, прямой двухлезвийный меч народа багирми из Сахары. По стилю он близок к суданским мечам
Немецкий (боршверт или першверт — колющий меч без лезвия. В сечении клинка — ромб. Первая половина XVI в.
***
Он постучал в холодную металлическую дверь, вскоре из-за нее разжались торопливые шаги и голоса:
-Сынок, родной, вернулся! - на пороге появилась пожилая женщина, позади нее шаркал седой мужчина, он подошел, с трудом опираясь на трость. Однако, стоило им увидеть, кто перед ними стоит, как улыбки их сразу померкли, а в глазах появилась тревога.
-Вы?- Наконец сумел выдавить старик. Женщина стояла, прижав правую руку к груди, а левой крепко вцепилась в мужа, будто боялась упасть. Эльф поднял голову и снял капюшон, волосы его были туго стянуты черной лентой.
-Зачем Вы пришли, мы не рады Вам, и Вы это знаете.- Голос мужчины стал жестким, а лицо приобрело суровое выражение.
-Эльгард, подожди.-Вмешалась женщина.-У Вас есть какие-нибудь новости о Марке?
Эльф достал из под плаща что-то завернутое в плотную зеленую ткань,похожую на знамя, и, опустившись на одно колено, молча протянул это ей.
Глаза старушки расширились и подернулись влажной пленкой, она протянула трясущиеся руки и взяла распахнула ткань. В ней лежал сломанный меч Марка, некогда принадлежавший его прадеду. Мужчина сжал ее плечи и, посмотрев в глаза эльфа, сказал:
-Это Ваша вина, лорд Эрессарх. Не будь Вас, он бы никогда не ушел.
Салли выслушал эти обвинения с ледяным спокойствием, ни один мускул на его лице не дернулся, когда Эльгард, ссутулившись и приобняв рыдающую жену за плечи, увел ее в дом. Только когда за стариками закрылась дверь, он поднялся с колен и, накинув капюшон, развернулся и пошел к терпеливо ожидавшему его коню. Не было ни слез, ни боли, откуда-то пришло просто осознание, что это свершилось. И теперь никто не узнает, что безвременно погибший юноша был его другом. Не оборачиваясь, Салли пришпорил коня и скрылся в тумане дорожной пыли.
***
-Врата! Держите Врата! - в отчаянии вскричал Король, непроизвольно схватившись за шип на шее Дракона.
Маги, с трудом стоявшие на ногах, изо всех сил старались удержать нити силы, сковывавшие врата Бездны. Но что они могут против свирепой злобы, копившей силы на протяжении тысчателетий и ждавшей лишь своего часа. Демоны были изгнаны так давно, что о них уже успели позабыть, и лишь сильнейшие маги древности, ныне превратившиеся в дряхлых, неспособных более к колдовству стариков, могли припомнить упоминания о них в магических книгах. Исчадия Бездны, томившиеся в заточении, были готовы вырваться на волю, каждый последующей удар становился все сильнее и грозил оказаться последним для магических нитей. С грохотом разлетелся на тысчати осколком защитный купол, и на воинов накинулась нечисть, до сей поры не могущая прорваться сквозь этот барьер.
-Восстановить защиту! - прорычал Государь, отбиваясь от нападавших.
Несколько магов попытались призвать свои силы, но их попытки оказались тщетны: они были не сильнее новорожденного котенка. Над полем битвы раздался рев, и, с жутким треском рвущихся нитей, исчезла магия, сдерживающая Врата. Сквозь открывшийся проход на землю хлынули ужаснейшие порождения зла и тьмы, сметавшие и уничтожавшие на своем пути все живое, порабощавшие то, что было свободно, разрушавшие созданное и отравлявшие мир одним своим присутствием в нем.
Один из демонов-высокий, с черно-красной кожей с энергетическим клинком убил королевского Дракона и поверг государя.
-Это теперь наш мир.-сказал он прежде, чем занести меч над распростертым на земле воином. Тот полулежал, чуть приподнявшись на локтях и тяжело дышал, но не моргая смотрел в глаза своему убийце, в его глазах не было ни страха, ни отчаяния, ни покорности, в них пламенным огнем горела непоколебимая решимость. Он был готов принять смерть, но сделать это с честью, и не дать этой твари со смрадным дыханием насладиться его болью.
-Это конец, эльф.- демон был уже готов пробить сердце остроухого, как ему в грудь ударило проклятие, такой чудовищной силы, что его отбросило назад, а изо рта хлынула кровь.
-Это начало!-произнес молодой юноша, невесть как оказавшийся посреди битвы. Он стоял и смотрел, как неловко поднимается раненный демон, как пытается удержать равновесие, неуверенно опираясь на ставшие слишком тяжелыми огромные крылья. На губах юного мага застыла легкая презрительная усмешка, подбородок был чуть вздернут вверх, а стянутые лентой волосы слегка трепетали, развеваемые исходившей от него энергией.
-Эрессарх.-не веря своим глазам выдохнул один из магов, в подранной, окровавленной мантии.
-Не ждали меня увидеть, магистр Герхем?-не поворачивая головы спросил Салли.
- Не надо только делать поспешных выводов. Я здесь не ради Вас. -если бы словами можно было убивать, то в живых не осталось бы никого, они, казалось, были пропитаны ядом.
-Эрессарх, ты...-обрел дар речи Король Итилиэр.
Но парень не удостоил его даже взглядом, слишком свежа была обида, слишком отчетливы были воспоминания, когда его с позором изгнали из Орэальдоса, лишив имени и посоха.
-Ну вот мы и свиделись, Црор'харг.-обратился маг к Демону, уже оклемавшемуся от удара.-Мы не закончили в прошлый раз.
-Малыш Салли.-ядовито ухмыльнувшись, протянул тот и сверкнул желтыми глазищами.
***
-Салли! Салли! - звала она меня, но ее голос долетал откуда-то издалека. – Салли, нельзя здесь больше сидеть, тебе надо домой. Поспишь, а завтра на здоровую голову и решишь, что делать. Пойдем.- Она потянула меня вверх, подхватив под руки.
Мне казалось, что я нахожусь в каком-то затянувшемся трансе: все, что происходило вокруг меня, было затуманено, из темноты появлялись какие-то лица, долетали голоса, но я не узнавал их и е понимал, что они мне говорят. Я чувствовал, что мне на плечи накинули теплую шерстяную ткань, но было все равно холодно, мороз пробирал мен изнутри. Чьи-то руки поддерживали меня и куда-то вели.
-Держи. – Человек, показавшийся мне смутно знакомым, сунул мне в руки фляжку. Я взял ее, не задумываясь, надеясь, что это яд. У меня начали закрываться глаза и подкашиваться колени, не имея сил сопротивляться, я позволил усадить себя в машину и почти сразу провалился в долгожданное забытье.
Когда я открыл глаза, то увидел что-то белое. «Неужели я все-таки умер? – Обрадовался я». Но это оказался потолок; я лежал в своей кровати заботливо укутанный одеялом. Я сжал зубы: воспоминания окутали меня тяжелым облаком.
***
-Салли, какого...ты творишь? -с охреневшими глазами застыл Гильмор.
-Гил, ты только не переживай. Я все исправлю...наверное.-уже менее уверенно добавил маг.
Старший волшебник скептично оглядел сидевшего на полу мальчишку и попытался оценить масштаб катастрофы. Честно говоря, даже в его знакомой с Салли и его экспериментами голове не укладывалось как такое маленькое существо сумело устроить такой погром. Да что тут погром, это была самая настоящая катастрофа! От некогда большой и просторной библиотеки-хранилища осталось только название. К счастью (не только мага, но и всего истерика в целом), на книги и артефакты были предусмотрительно наложены охренные чары, так что они не пострадали. Однако этого нельзя было сказать об остальном. Прежде всего то, что некогда было добротными резными дубовыми шкафами, теперь напоминало заготовку для юного бобра, куча щепок от малых до крупных размеров (чтобы бобрята могли пробовать разные по мере увеличения резцов).
-Горе мое, не расскажешь как ты добился такого эффекта?
-Ну я... Просто попробовал одно заклинание, а оно почему-то стало таким...-мальчик честно попытался придать своей мордашке виноватое выражение, но лукаво блестевшие глаза выдавали своего хозяина с потрохами. Этот хитрой и озорной блеск не укрылся от внимательного взгляда молодого мужчины, не удержавшись, он улыбнулся и сказал:
-Давай здесь все уберем, пока не вернулся мастер.
На самом деле, убраться до прихода мастера им не удалось, как собственно и убраться в принципе. Ни один из них не был силен в бытовой магии, а любые попытки сопровождались такими впечатляющими спецэффектами, что современный кинематограф отдыхает!
***
-А это обязательно?
-Иначе ты не сможешь освободиться. Ты передумал?
-Нет, я больше не хочу так жить. -Ответил маг и протянул руку. Црор'харг достал заранее подготовленный кинжал и, перехватив запястье эльфа, разрезал его ладонь. Эрессарх неотрывно смотрел, как проступает кровь. Он сжал кулак и позволил ей стечь в склянку с зельем. Оно вспенилось, и дважды изменило цвет, став сначала ярко фиолетовым, а потом вновь бледно серым.
Оскалившись, Црор'харг щелкнул пальцами, и тут же появились два демона, крепко державшие кого-то третьего. Салли, презрительно скривившись, сдернул с головы пленника мешок. Он оказался эльфом.
-Отлично, меньше придется менять, и зелье будет работать дольше.
-Я знал, что ты оценишь.
-Я не знаю, что вы задумали, но я ни за что не буду помогать вам! Клянусь пресветлой Ирто! - прорычал эльф сквозь зубы.
-А мы и не просим. -хмыкнул колдун. - Дайте ему это. -велел он.
Один из демонов свел сзади локти эльфа, вынудив того запрокинуть голову назад, а другой крепко сжал его подбородок и влил зелье, не отпуская, пока тот его не проглотил.
-Что вы со мной хотите сделать? - выкрикнул пленник, как только сумел отдышаться. -Что вы мне дали?
-Сколько нужно времени? - поинтересовался Црор'харг.
-Пара минут, они даже спуститься не успеют. -будто в подтверждение слов мага, эльф согнулся пополам и закричал. - Что-то не так?
-Я просто впервые наблюдаю этот процесс со стороны. Честно говоря, думал это выглядит иначе.
-Согласен, но, возможно, оно и к лучшему. Крайне неприятно чувствовать, как перестраивается организм, не думаю, что было бы гораздо приятнее наблюдать это со стороны. Зато результат очевиден. -хмыкнул Салли, глядя на самого себя, стоящего перед ним. -Надеюсь, я никогда не буду выглядеть так жалко.-презрительно бросил он.
-Пора. - Црор'харг поднял руку для произнесения заклинания.
-Ты точно знаешь, какое подойдет? Все должно выглядеть будто он просто переломал себе все кости при падении.
-Я специально проверил.-ответил демон.-Будь спокоен. Fracta*.
Пленный эльф не успел даже вскрикнуть, прежде чем рухнул на земь. Изо рта стекала тонкая струйка крови, глаза остекленели.
- Visione noctis artificialis.**- пробормотал Салли, склонившись на трупом и проведя рукой над его лицом.
-Зачем? - поднял бровь демон.
-Считается, что в глазах почившего отражается последнее, то он видел перед смертью, не знаю правда ли это,но я не хочу рисковать.
-В таком случае нам пора. Только...Ustilo!***- с его пальцев сорвался огненный поток и попал в демонов. Спустя пару секунд на их месте осталась лишь горстка пепла. Салли сделал быстрый пас рукой, и легкий порыв ветра развеял прах.
-Теперь точно все.- бросив плащ рядом с распростертым на земле телом, эльф кивнул демону и они переместились.
*сломанный (лат.)
**искусственное видение тьмы.
*** испепелять
.
А мне он таким нравится))
Хех, жду не дождусь относительно (хотя бы 20%) логичного повествования о Салли))
Дилемма - я слишком им дорожу, чтобы писать некачественно, но не писать не могу... Видимо вскоре планка мастерства улетит в заоблачные дали)))
Понятно?! У меня мозг после отрывков окончательно в отпуске))